Помощь

Формирование инвестиционного портфеля с помощью Conomy Portfolio

Стратегия инвестирования. Что это такое и зачем она нужна?

Фильтры Conomy Portfolio. Общие и расширенные

Формирование инвестиционного портфеля

Стратегия инвестирования

Прежде чем составлять инвестиционный портфель, нужно выбрать стратегию. Она должна быть у каждого инвестора, отклонения от нее обычно приводят к негативным последствиям. Стратегия позволит вам контролировать инвестиционный процесс, оставаться в тех рамках, которые вы установите для себя с самого начала, и не допускать крупных ошибок. Выбор стратегии зависит от безопасности вложений, от той доходности, которую вы хотите заложить, и от ликвидности вложений. Она может быть консервативной, умеренной или агрессивной. Консервативная инвестиционная стратегия предполагает низкую доходность и небольшой риск потери капитала, умеренная поможет увеличить капитал в разумных пределах, а агрессивная чревата высоким риском потери капитала, но, в то же время, дает возможность получить максимальную прибыль. Существуют и промежуточные типы, сочетающие в себе черты вышеописанных стратегий: например, умеренно консервативная, умеренно агрессивная и так далее.

При составлении портфеля очень важен принцип диверсификации по отраслям, то есть необходимо выбирать компании из разных отраслей. Тогда, если, к примеру, акции предприятий одной отрасли будут падать в силу определенных факторов, а вы взяли бумаги компаний различных сфер деятельности, ваш риск не слишком велик. Если вы подбираете организации только по одному параметру, вам может попасться очень много компаний из одного сектора, что негативно отразится на вашем портфеле.

Фильтры Conomy Portfolio

Общие

Первый фильтр — потенциал. В рамках нашего проекта это потенциал роста акций компании. Какой потенциал вы выставите, зависит от выбранной стратегии. Например, консервативный инвестор, делающий упор на доходность, выберет потенциал инвестиций от 50%.

Следующий фильтр — положение относительно точки безубыточности. Здесь всё просто: компания может получать прибыль, убыток, либо работать «в ноль». Пользователь задает условие: отбирать компании, которые в прогнозном году принесут и прибыль и убыток, либо только прибыль или только убыток. Но если вы умеренно консервативный инвестор, который смотрит далеко в будущее и строит портфель на долгий срок, то вам будут интересны компании в достаточно продолжительном периоде. В этом случае данный фильтр лучше не использовать, чтобы можно было выбрать даже те компании, которые, допустим, в этом году могут принести убыток, но в будущем быть прибыльными.

Коэффициент автономии — это отношение собственного капитала к объему активов компании, другими словами, зависимость организации от ее кредиторов. Чем ниже коэффициент автономии, тем больше компания зависит от кредиторов.

Текущая ликвидность — это отношение оборотных активов к краткосрочным обязательствам, или, проще говоря, как быстро компания за счет своих активов сможет погасить текущие обязательства. Соответственно, чем выше этот показатель, тем выше ее платежеспособность.

В рамках доходной стратегии необязательно использовать дивидендную доходность, достаточно ориентироваться на рост курсовой стоимости, но при этом обязательно нужно учитывать периоды выплаты дивидендов, чтобы за счет этого максимизировать прибыль. Если вы ориентируетесь на дивидендную доходность акций, то лучше купить бумагу до закрытия реестра, получить дивиденды и, после того как отыграется гэп (сократится ценовой разрыв), продать ее. Если вы ориентируетесь на рост курсовой стоимости, то выгоднее купить бумагу после выплаты дивидендов. Не забывайте, что с дивидендов платится налог, который с 1 января 2016 года полностью совпадает с НДФЛ — равен 13%. Учитывайте их при расчете своей доходности.

Рыночная капитализация — это то, сколько компания сейчас стоит на рынке. Чем компания крупнее, тем она ликвиднее на рынке и тем быстрее вы сможете продать ее бумагу по приемлемой цене. Неликвидными бумагами торговать достаточно сложно, по ним проходит мало сделок.

Вы можете выбрать конкретную отрасль (помните про отраслевую диверсификацию) или определенного эмитента с помощью соответствующих фильтров.

Листинг — это котировальный список. Существует три уровня листинга, Московская биржа включает в них бумаги по определенным принципам. Если вы являетесь консервативным инвестором, ориентирующимся на доходность, уже задали рыночную капитализацию и решили отталкиваться от крупных компаний, то данный показатель можно не выставлять, как и форму собственности.

Расширенные

Выставляя потенциалы по DCF, сравнительному анализу и затратному подходу, вы выбираете компанию, которая успешна по всем параметрам: и в сравнении с отраслью, и в доходном подходе, и в случае ликвидации.

Общая рентабельность характеризует долю прибыли в каждом заработанном рубле, то есть показывает соотношение чистой прибыли к выручке: сколько средств останется у компании после того, как она оплатит все свои расходы.

Рентабельность собственного капитала показывает эффективность вложенного в дело капитала, причем это капитал исключительно собственников.

Рентабельность активов предприятия — это отношение активов к прибыли. Она характеризует насколько практично и эффективно руководство способно использовать активы предприятия для получения прибыли.

Показатель доли долгов в иностранной валюте индивидуален для каждой компании, но чаще всего более крупные компании имеют долги в иностранной валюте, а мелкие — не имеют.

Показатель чистый долг/EBITDA — это отношение долгов компании к прибыли до уплаты налогов и амортизации. Коэффициент P/E (Price/Earnings) показывает отношение капитализации компании к ее прибыли, а P/S (Price/Sales) — это отношение капитализации к выручке компании. На нашем сервисе для них задаются только положительные значения, поскольку бумаги компаний, у которых вышеуказанные коэффициенты являются отрицательными, непригодны для инвестирования.

Показатель P/BV выражает эффективность использования средств акционеров по отношению к требуемой ставке доходности или отношение капитализации к балансовой стоимости компании.

Коэффициент EV/S (Enterprise Value/Sales) — это отношение стоимости предприятия к выручке, срок окупаемости ваших инвестиций. Соответственно, чем быстрее они окупаются, тем лучше для инвестора.

Прозрачность в рамках нашего проекта определяется тем, насколько часто и насколько полно компания публикует отчетности, пресс-релизы, дополнительную информацию. Те, кто публикуют минимум данных, считаются непрозрачными. К ним можно отнести инновационные компании и компании сектора ВПК, которые не могут раскрывать подробную информацию из-за специфики деятельности. Интересные с точки зрения инвестирования бумаги могут быть как прозрачными, так и непрозрачными.

Тип компании (является ли она экспортером или направляет продукцию для внутреннего потребления) имеет для инвесторов российского рынка большое значение. Если вы хотите составить портфель, который будет в меньшей степени реагировать на влияние извне, то лучше выбирать исключительно компании, которые работают для внутреннего потребления.

Можно отфильтровать компании и по стандарту отчетности. Отчетность МСФО, в отличие от РСБУ, учитывает не только саму материнскую компанию, но также включает все ее дочерние предприятия и наиболее полно характеризует деятельность компании в целом. Отчетность по РСБУ не всегда полностью раскрывает деятельность компании, поэтому ориентироваться на нее для оценки того или иного предприятия нельзя. Но и среди компаний, которые публикуют только отчетность РСБУ, есть весьма интересные с точки зрения инвестирования.

Чем точнее вы зададите для себя значения фильтров Conomy Portfolio, тем точнее будет подбор бумаги. Но набор показателей по каждому из них очень индивидуален, тут всё строится на личных предпочтениях инвестора.


Формирование инвестиционного портфеля

После того как вы выставили значения фильтров, можно добавить отобранную бумагу в портфель, если она удовлетворяет всем вашим запросам. Но лучше сначала ее изучить.

Начнем с фундаментального анализа. Допустим, компания успешна по всем подходам оценки, но оценивается на нашем сайте в основном по сравнительному. Поэтому нужно подробнее окунуться в сравнительный анализ по этой компании, обратить внимание на финансовые результаты и рыночные коэффициенты в сравнении с другими компаниями отрасли. Также следует посмотреть дисконтированный денежный поток, и, если по хорошему потенциалу вы уже понимаете, что компания доходная, стоит обратить внимание на соотношение долговых обязательств и дисконтированной стоимости.

Далее — технический анализ. Рассматриваем компанию на графике и пытаемся построить исторические уровни — моменты, в которые компания либо меняла тренд, либо продержалась в одном состоянии какое-то продолжительное время. Исторические уровни для инвестирования имеют существенное значение, так как они могут повлиять на движение компании в будущем.

Также обязательно посмотрите на то, как реагирует бумага на общее поведение рынка, как двигается рынок, изучите динамику прошлых лет. Некоторые компании реагируют на сезонные колебания, некоторые — нет. Поэтому откройте график какой-нибудь бумаги и график индекса ММВБ, и посмотрите корреляцию. Индекс ММВБ в летние месяцы скорее всего будет проседать, вы это отчетливо увидите. А бумага будет либо совпадать, либо не совпадать с движением индексов. Большинство ликвидных бумаг всё же совпадают с движением индекса, так как он формируется на их основе.

Затем — новостной анализ. Изучаем события, которые могли бы отразиться на компании негативно и позитивно. К примеру, на компании золотодобывающей отрасли положительно скажутся такие новости, как открытие нового месторождения, а негативно — информация о закрытии какого-либо месторождения или авария. Лучше изучить новости за последний месяц: какие-то слухи, ожидания от этой компании, благодаря которым можно будет принять инвестиционное решение.

В некоторых случаях потенциал компании, несмотря на хорошие показатели, не будет достигнут, поэтому необходимо пользоваться не только фундаментальным анализом, но также техническим и новостным, чтобы правильно обозначить для себя точку входа и точку выхода.

Период реализации потенциала каждой компании достаточно размыт. Какие-то компании могут быстрее отыграть его за счет того, что их фундаментальная крепость будет подтверждена новостным фоном, а у каких-то организаций, наоборот, потенциал будет реализован в долгосрочном периоде.

Итак, вы проанализировали бумагу по всем параметрам, и, если она является подходящей для вашего портфеля, можно в нее инвестировать.